Осуществление маркетинга в области туризма
Все мероприятия этого плана имеют точный адрес, определены их исполнители и необходимые затраты, источники средств и сроки реализации. Эти мероприятия тесно сопряжены с природоохранной программой парка и с работой его эколого-просветительского отдела.
Мероприятия:
• Заключение договоров с ведомственными базами отдыха с предоставлением мест для посетителей парка. Лицензирование туристской деятельности.
•Использование служебно-туристской гостиницы и экологических баз
парка для приема и размещения посетителей.
•Организация новой служебно-туристической гостиницы, оснащение планируемой экологической базы. Привлечение местного населения к управлению этими объектами на основе арендных отношений.
• Развитие сети частных гостевых домов. Привлечение частного сектора к туристскому бизнесу через внедрение договорных отношений.
• Обустройство туристских стоянок, автокемпингов.
• Дообустройство разработанных туристских маршрутов и троп.
• Разработка и обустройство новых маршрутов.
• Внедрение новых видов туризма (конный и велосипедный).
• Подготовка земельных участков парка для аренды и пакета предложений для потенциальных инвесторов. Проведение конкурсов на право долгосрочной аренды.
• Выполнение проектных работ по созданию вольерного зоопарка.
• Укрепление материально-технической базы парка за счет приобретения туристического инвентаря (байдарки, снаряжение и т.п.), а также средств связи и передвижения.
Управленческие задачи:
• Определение возможного набора и содержания специальных туристских услуг парка, улучшение качества предоставляемых услуг.
•Поиск деловых партнеров для создания и продвижения туристского продукта в границах парка.
• Организация рекламной и информационной деятельности. Мероприятия:
• Заключение договоров о сотрудничестве и совместной деятельности с туристскими клубами, школьными туристскими кружками, туристскими фирмами, местным населением и другими заинтересованными организациями.
• Поддержка и обновление интернет-сайта.
• Издание буклетов и путеводителей по парку.
• Участие в туристских выставках и ярмарках.
• Организация рекламных туров.
Ожидаемые результаты
1. Повышение количества и качества туристских услуг, оказываемых в парке.
2. Информирование потенциальных посетителей парка об отдыхе на его территории.
3. Предоставление необходимой информации работающим в парке туроператорам.
4. Оперативное решение управленческой задачи по приему и размещению посетителей парка, регулированию туристских потоков.
5. Развитие инфраструктуры приема и размещения посетителей с созданием в ближайшие годы дополнительно 700—730 мест отдыха.