Песни у костра

музыкально-туристический портал


Особенности экотуризма в России

Технология работы с массмедиа

В целом технология работы с представителями массмедиа хорошо известна, и успех дела зависит не столько от ее правильной организации, сколько от искусства самих организаторов экотуров, от непредвзятости и таланта журналистов. Так что главное — приготовить побольше интересных сведений, привлекательных, эмоционально насышенных материалов и найти хорошего партнера.

Итак, пресс-релизы, специальные материалы, ознакомительные поездки — все это важный и необходимый инструментарий для сотрудничества с массмедиа. Правда, нередко, казалось бы, хорошо подготовленные публикации, теле- и радиопередачи не достигают же-лаемого эффекта и качества. Дело в том, что российские журналисты пока еще не очень сведущи в природно-ориентированном туризме. Поэтому взаимодействие с ними без обратной связи может принести неожиданности и разочарования заказчику. Так что ему надлежит не только умело показать свой продукт, но и обеспечить необходимый уровень сотворчества с приглашенным журналистом, с редактором газеты или журнала. Полезно бывает и самим организаторам экотуров предлагать для публикации собственные тексты.

Для привлечения надежных и заинтересованных партнеров по организации экотуризма из числа неспециализированных туроператоров и турагентов недостаточно представить сведения о созданном турпродукте на выставке или в прессе. Необходимы специальные ознакомительные поездки, при этом дешевые и привлекательные. Такие поездки, организуемые в рекламных целях, следует тщательно планировать, в частности так построить их программу, чтобы наилучшим образом продемонстрировать все потенциальные возможности и продукта, и региона. При этом важно выделить те своеобразные черты местности, которые могут обеспечить формирование оригинального турпродукта, прежде не предлагавшегося на рынке. Нужно продумать состав приглашаемых участников и разработать проекты соглашений и договоров с потенциальными партнерами.

Готовя такие поездки и налаживая контакты с туроператорами и турагентами, следует иметь в виду не только объединяющее их желание заработать на распространении подготовленного турпродукта или на дополнительных услугах, но и присущие этим двум группам партнеров различия в интересах.

• Так, в общем случае и те и другие всегда ищут новые возможности и стремятся познакомиться с широким набором туров и услуг. Однако среди туроператоров нередко встречаются разрабатывающие довольно узкий сегмент рынка и ищущие вполне конкретные варианты для формирования специальных туров. Турагенты же чаще всего бывают универсальными.

• Туроператоры ради формирования и освоения нового продукта готовы вкладывать собственные средства. Турагентов же прежде всего интересуют условия получения комиссионных от продажи чужого

продукта, на формирование и продвижение которого свои средства они тратить не очень склонны.

• Туроператорам нужно убедиться в наличии спектра туристских услуг, достаточного для формирования целостного тура (транспорт, размещение, питание, основные объекты показа или ключевые рекреационные ресурсы, торговля, развлечения). Турагенты же в первую очередь стремятся обнаружить среди отдельных предлагаемых услуг или турпродуктов те, которые они смогут легко и выгодно продать.

Впрочем, в современном российском туризме указанные различия между туроператорами и турагентами не столь четки, как в туризме зарубежном.

Возврат к списку