Песни у костра

музыкально-туристический портал


Народный поэт

Сергей Есенин, как и Владимир Высоцкий, был истинно народным поэтом, вкушавшим от официальных властей лишь тычки и зуботычины, но в народе имевшем стойкую любовь и признание. Он также, как и  Высоцкий, был женат на иностранке, что придавало его имени еще большую сенсационность и служило возникновению все новых и новых скандалов.

Самый грандиозный скандал разразился в парижском отеле «Крий-он». Крупнейшие американские газеты, такие как «Нью-Йорк тайме» и  «Нью-Йорк геральд», сразу же откликнулись на скандал в Париже,  поместив сообщение о нем под огромными заголовками: «Айседорин поэт впадает в бешенство в парижском отеле», «Он рехнулся!» («Поэт  разносит в щепки мебель в отеле. Танцовщица заявляет, что брак  между ними невозможен»). Действительно, в номере, где остановились  Дункан и Есенин, в ночь с 16 на 17 февраля 1923 года была разрушена  вся мебель, разбиты зеркала и стекла, разорваны шторы — короче,  был совершен настоящий погром. На утро 17-го не только газеты, но   весь Париж занят исключительно погромом в отеле «Крийон»...

После этого скандала Есенин уезжает в Германию, бросая Дункан.  И как судачат злые языки, прихватывает с собой «в качестве сувенира»  очаровательную 17-летнюю служанку Айседоры.

В конце марта Дункан на автомобиле прибывает в Берлин. Встреча ее и Есенина бурно отмечается в ресторане отеля «Адлон» и заканчивается новой ссорой и битьем посуды и попытками сокрушить мебель..

После этого наступает новое примирение и 27 мая, вернувшись в Париж, Дункан устраивает Есенина в частную и очень престижную лечебницу «Маисон де Сантэ» в пригороде Парижа. В ней Есенин пробыл всего три дня, после чего выписался...

Основываясь на подобных безрассудных поступках Есенина, многие характеризуют его не только как алкоголика, но и как сумасшедшего. Был ли он таким на самом деле? Если был, то тогда остается только поражаться, как такой человек мог писать истинные поэтические шедевры. Например, в последнюю свою психиатрическую лечебницу Есенин лег 28 ноября 1925 года. И уже 28 ноября из-под его пера появляется стихотворение «Клен ты мой опавший» — шедевр. Неужели подобное мог сотворить умалишенный? Или, быть может, создание гениальных творений это удел только умалишенных, людей «не от мира сего»? Хватило ведь духу ленинградскому «Клиническому архиву гениальности и одаренности (эвропатологии)» в 1925 году отнести к разряду «ненормальных» таких писателей, как: «Лев Толстой, Глеб Успенский, Лермонтов, Пушкин, Загоскин, Некрасов, Горький, Белинский, Гончаров, Блок, Фет, Бальзак, Стендаль, Эдгар По, Вольтер, Гюго, Кант, Гегель...

Что касается Глеба Успенского или Загоскина, не знаю, но вот Эдгар По, к примеру, был единственным тяжелым алкоголиком среди ведущих американских писателей 19-го века и умер от перепоя в Балтиморе в 1849 году в возрасте всего лишь 40 лет. Да и вообще чуть ли не вся американская литература была создана руками алкоголиков. Из шести американских писателей — нобелевских лауреатов по литературе, трое — Синклер Льюис, Юджин О'Нил и Уильям Фолкнер — в течение длительных периодов жизни были запойными пьяницами, алкоголиками. Двое других — Эрнест Хемингуэй и Джон Стейнбек — тоже много пили.

Возврат к списку