Песни у костра

музыкально-туристический портал


Русифицированная рок-музыка

Я недоумевал долгое время: что это так упорно сторонятся русифицированной рок-музыки лучшие «перья» рок-критики? Почему наше рок-движение явно дистанцируется от поисков синтеза рок-формы с национальной мелодикой? Исключения, конечно, были, и изредка — блестящие (Андрей Мисин, цумбай-шпиль), по до появления Башлачева именно исключения, а" после — до омерзения плагиативные поделываются поделки.

Докумекалось до следующих причин. Во-первых, Система за семь с лишним десятилетий своей жизнедеятельности ради оной разлучила народ с его собственным национальным      искусством, ибо фольклор всегда был либо равнодушен к Системе, либо враждебен ей (за частушки сажали — они врать не умеют).

Вместо истинного фольклора наемники Системы создали суррогат его, но настолько бездарный и уродливый, что народ от него отшатнулся — и остался в сфере национальной эстетики юл как сокол. И при этом из-за перенасыщения слуха и быта фальшивками «под народ» он сам заболел фольклорофобией, подхватил стойкие идиосинкразию и аллергию на все, названное «национальным» и «народным». Острее же всего, как известно, болячками народа болеют его молодые таланты. И музыканты — в первую голову. Кстати, Система лишила отечественный джаз аудитории именно тем, что в 60-е напялила на него стилизованную рубаху с петухами. Помните?

Как следствие вышеописанной беды все «народное» по месту конвейерного изготовления ассоциировалось с презираемым «советским». Молодежь в качестве контрприема против этого зафа-натела от забугорного, ихнего, не нашего. Изобрела способ сидячей (или стоячей, прыгучей, пляшущей) эмиграции — когда телом тут, а одеждой, мыслями, душой, речью, слухом, зрением — там. Для чего до изощренности довела копинзм (с видеокассет тамошних и клипов) на отечественных рок-концертах: по обе стороны рампы — на сцене и в зале.

А куда масса — туда и лидеры, знамо дело,куда паства — туда и пастыри — искусствоведы, не любящие, как и генералы, оставаться без армии. И Россию с ее музыкальными современными поисками, не покидая телесно, покинула своим вниманием рок-критика. У нее в моде, как -и у аудитории рока, ходили, да и ходят прозападные копиисты. Это не столько вина наша, сколько беда, но разве от этого легче?

Далее. Печальный парадокс — «западнопоклонничество» в музыкальных молодежных вкусах, угадав их массовость, поддерживали, подпитывали, ширили и углубляли комсомол и КПСС. И не только потому, что, борясь сдуру много лет с проникновением «тлетворного загранишного» рока в свою вотчину, госпарткомса срослась в процессе борьбы с ее объектом, и ничего, кроме прозападного рока за рок уже не принимала.

А, главное, потому, что, культивируя у молодых «уход» душой за пределы Родины, они, властители наши, оставляли за собой духовное пространство внутри нее _ и владели им поэтому безраздельно. Так они лишали молодежь духовного гражданства — основы гражданственности. Так в своих политиканских целях, ради интересов своей власти они инстинктивно прививали молодежи навык оставлять Родину, а значит, предавать ее при обострении ее материальных и духовных недугов и нужд. Так. они выгоняли из страны ее молодой дух, старили ее, ослабляли ее, понижали степень ее опасной для себя сопротивляемости, чтобы потом и кровь ее юную слить по афганским гранитам безнаказанно (в частности).

Возврат к списку