Песни у костра

музыкально-туристический портал


Стихи В.Высоцкого

Среди песен Владимира Высоцкого можно встретить и проходные, и композиционно несовершенные песни, но ни одна из них не могла толкнуть его на поступок, подобный тому, что хотел совершить умирающий Блок. Высоцкий действительно «ни единою буквой не лгал», он писал свои стихи по велению души, а не по заказу вышестоящих инстанций.

Стыдно же должно быть тем, кто с молодцевато-комсомольским задором сочинял поэтические вирши-однодневки про комсомольский или партийный билет, или героического защитника участка фронтовой земли, именуемого «Малой Землей» полковника Леонида Брежнева. И после этого снисходительно заявлял: «Высоцкий, по моему мнению, не был ни большим поэтом, ни гениальным певцом, ни тем более композитором». (Е. Евтушенко).

Пройдет ровно два года со дня смерти Владимира Высоцкого, и в июльском номере журнала «Новый мир» за 1982 год будет опубликована пробольшевистская поэма Евтушенко «Мама и нейтронная бомба», которая окончательно подтвердит горькое резюме Беллы Ахмадулли-ной: «От Жени ушло Слово». Павел Леонидов от себя добавит: «Теперь от него ушла Совесть».

А. Мальгин в своей статье, посвященной Е. Евтушенко, написал: «Все компании партии и правительства нашли отражение в его творчестве: от развенчания культа личности до строительства КАМАЗа, от торжеств по поводу ленинских, космических, революционных и других юбилеев до насаждаемой горбачевской гласности под лозунгом «больше социализма», от надуманной пропагандистской компании против «нейронной бомбы» до борьбы с расхитителями социалистической собственности...

«Гибкость» Евтушенко не знала себе равных среди писателей с именем. И не было у нас в стране (во всяком случае, в 60-70-е годы) поэта, столь много сделавшего для укрепления социалистического строя, как Евтушенко».

9 декабря 1981 года в ЦДА состоялся вечер, посвященный выходу в свет сборника стихов Владимира Высоцкого «Нерв». Один из участников того вечера журналист «Огонька» Феликс Медведев вспоминал: «Старинный особняк на улице Шусева оцеплен. В дверях — жесточайший контроль. Прорваться сквозь это плотное ограждение почти невозможно...

За пятнадцать минут до начала перестали впускать даже с билетами, публике говорили, что зал переполнен. Я видел, как уважаемые люди: артисты, писатели, журналисты требовали пропустить их, потому что они хорошо знали человека, которому посвящена встреча, работали с ним. Я слышал навзрыдные возгласы молодого композитора: «Пустите меня, вы не имеете права, меня пригласила на вечер Его мама».

Возврат к списку