Песни у костра

музыкально-туристический портал


Маркетинг в экотуризме

Издание рекламно-информационной литературы

Основное средство продвижения туристского продукта столицы — издание рекламно-информационной литературы (справочников, путеводителей, карт города и метрополитена Москвы, проспектов, брошюр и других изданий: все они переведены на английский, немецкий, французский языки). В каталоге «Сокровища Москвы», справочнике «Вся Москва» представлена вся необходимая справочная информация о туристской инфраструктуре Москвы, адреса и телефоны отелей, ресторанов, театров, музеев и пр.

Важным средством продвижения является ежемесячный журнал Комитета по туризму Москвы «Moscow today & tomorrow» на английском языке тиражом 25 тыс. экз., который распространяется на западных рынках. В журнале широко исполь-Ц зованы формы деловой кооперации Москвы с другими регионами РФ.

У Комитета по туризму Москвы есть свой сайт в Интернете. Здесь представлена вся необходимая информация на русском и английском языках. К сожалению, возможности взаимных ссылок на регионы для корпоративного продвижения ограниченны.

Санкт-Петербург. В настоящее время Санкт-Петербург позиционирует себя как крупнейший исторический и деловой центр РФ благодаря регулярным визитам глав государств и встречам на высоком государственном уровне. Активизации делового имиджа Санкт-Петербурга способствует организация и проведение сессий и конференций ЮН ВТО.

Маркетинговая программа города в значительной степени ориентирована на 300-летие со дня основания города. Выпускается большое количество информационной, рекламной и справочной литературы, проводятся специальные дни Санкт-Петербурга в Германии, Франции, Финляндии и других странах Европы, которая является основным поставщиком туристов. Санкт-Петербург наряду с Москвой участвует во всех крупнейших выставках. Организатором и консолидатором выставок выступает компания «Санкт-Петербург Экспресс». В Санкт-Петербурге ежегодно проводится крупная Международная туристская выставка «Intourfest», а в Международной выставке «Матка», проходящей в Финляндии, Санкт-Петербург выставляется совместно с Новгородской, Псковской и Вологодской областями Северо-Западного региона.

Существенными недостатками Санкт-Петербурга как туристского центра являются отсутствие необходимой современной туристской инфраструктуры и резко выраженная сезонность туристского бизнеса. В настоящее время туроператоры и хотельеры Санкт-Петербурга пытаются найти серьезную альтернативу широко известной программе «Белые ночи». Решение проблемы сезонности требует организации и проведения активной и в то же время адаптированной для разных сегментов рынка рекламной кампании низкого сезона, в развитии событийного и делового туризма, а также в разработке межрегиональных туров, включающих посещение Северной столицы.

Важное значение для продвижения города как туристского центра имеет его участие в работе крупных форумов, в том числе в Международной туристской выставке по конгрессному и интенсив-туризму IMEX, проходившей во Франкфурте-на-Майне, участие в семинаре ICCA и других представительных мероприятиях.

Возврат к списку