Другие регионы
В настоящее время многие российские регионы активно занимаются продвижением своих туристских продуктов на внешние рынки, особенно Ярославская, Владимирская, Псковская, Калининградская области, регионы Дальнего Востока, Сибири и др. Практически все регионы имеют хорошие сайты в Интернете на нескольких языках, принимают участие в выставочных мероприятиях.
Однако общими проблемами региональных программ продвижения являются отсутствие системы четкого маркетингового планирования, нехватка высококвалифицированных специалистов, слабая межрегиональная кооперация и практически полная неувязка с федеральными программами.
Важный инструмент регионального маркетинга — формирование специальных маркетинговых центров региона и проведение систематических маркетинговых исследований, главная цель которых — создание единой информационной базы региона. На уровне администрации региона в работе регионального маркетингового центра могут участвовать различные субъекты экономических отношений, и прежде всего предприятия туристско-рекреа-ционной сферы, сферы услуг, транспорта, образования, науки, культуры, здравоохранения и др.
В организации центра территориального маркетинга могут принимать участие торгово-промышленные палаты, региональные антимонопольные управления, центры содействия предпринимательству, органы местного самоуправления и другие структуры, реализующие принцип партнерства государства и частного сектора. Однако целесообразнее создать единый территориальный орган, основные направления деятельности которого будут целиком связаны с формированием благоприятного образа и положительного имиджа региона.
Рассмотрим основные цели, задачи, функции и направления деятельности регионального маркетингового центра.
Цели:
- создание, развитие и распространение положительного образа и имиджа региона;
- достижение широкого общественного признания региона, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Задачи:
- создание, поддержание или изменение мнений субъектов-потребителей региона о его образе;
- создание и поддержание притягательности и престижа региона в целом;
- поддержание или создание привлекательности отдельных объектов региона.
Функции:
- разработка маркетинговых концепций развития региона, разработка комплекса рекомендаций по их реализации;
- консультационные услуги по вопросам реализации маркетинговой концепции;
- создание положительного имиджа региона, продвижение региона как привлекательной туристской территории для иностранных туристов;
- взаимодействие с туристскими администрациями, органами местного самоуправления, общественными организациями в рамках социального и делового партнерства.
Направления деятельности:
- организация и проведение маркетинговых исследований;
- проведение маркетинга имиджа территории и ее отдельных достопримечательностей;
- организация и проведение региональных рекламно-информационных программ.