Проведение маркетинговых исследований
Важным направлением в деятельности маркетингового центра территории, безусловно, является проведение маркетинговых исследований, главная цель которых — изучение факторов, влияющих на региональное развитие и положительный имидж региона. Рассмотрим основные цели исследований, а также применяемые виды и методы.
Цели исследований:
- выявление положительных факторов и ориентиров развития туризма в регионе, влияющих на его имидж;
- выявление основных приоритетов и негативных факторов восприятия образа региона для российских и иностранных туристов;
- выявление групп потенциальных потребителей региона, определение их мотивации и основных потребностей;
- изменение имиджа региона;
- помощь в создании конкурентоспособных туристских продуктов региона и стимулировании продаж.
Виды исследований:
- комплексное исследование регионального туристского рынка с целью оценки сложившейся рыночной ситуации, возникающих проблем и угроз, а также появляющихся возможностей региона;
- исследования, которые проводятся по каждой отдельно взятой территориальной единице региона. Цель подобных исследований — выявление факторов и закономерностей, характерных для всего региона.
Методы исследований:
- опросы потребителей;
- наблюдение;
- эксперимент.
Исследования зарубежного опыта показали, что туристские администрации Западной Европы широко используют конверсив-ные исследования. Основная задача подобных исследований — измерение объема дополнительных посещений, бронирований или дохода от таких видов деятельности, как выпуск рекламных брошюр, реклама на радио, телевидении или информационное об- I служивание потребителей.
Условием проведения конверсивных исследований является включение в какую-либо деятельность механизма ответа или побуждения к действию, например: кодированного купона для ответа в случае помещения рекламы в прессе или указания бесплатного телефонного номера при проведении рекламных кампаний на радио и телевидении.
Ценность конверсивных исследований заключается в том, что они позволяют наладить обратную связь с потребителями. Формирование системы обратной связи дает возможность получать точную и объективную информацию, что, в свою очередь, способствует принятию обоснованных решений.