Базовое представление о туристической территории
Представление о туристской территории как об объекте обладает ядром — базовым представлением («картинкой», образованной на основе непосредственно чувственного восприятия), вызов которого из памяти — активизация — происходит на основе какого-либо внешнего раздражителя и которое прямо отождествляется с объектом. Обычно активизация образов объектов происходит под воздействием музыки, репродукций, открыток, фотоматериалов как в вещественной форме, так и в электронной.
Базовое представление — это некоторая квинтэссенция, полученная из множества образов и «картинок», характеризующих территорию, причем чем сложнее объект, тем более неопределенным и размытым будет базовое представление о нем.
Регион — гораздо более сложный объект, чем предмет, человек или организация. Он представляет собой совокупность десятков, сотен, тысяч предметов, людей, организаций, которые в свою очередь связаны между собой. Все это не позволяет спонтанно формировать представление о регионе. Так как базовое представление сформировать достаточно сложно, следовательно, затруднительно осуществить обратную связь индивида с регионом через подобное представление. Поэтому необходимо сформировать целевое базовое представление региона, а также комплекс связанных с ним представлений для обеспечения возможности узнавания региона. Узнавание региона, территории должно базироваться на актуализации образов, на основе ассоциативных представлений.
Под представлением обычно понимают образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный воображением, который обнаружен и извлечен из памяти. Достаточно часто формирование ассоциативных представлений связано с киноискусством. Кинофильмы «Спартак», «Антоний и Клеопатра» формируют яркие ассоциативные образы Рима как величественного города, в свою очередь кинофильм «Римские каникулы» представляет Рим как очень живой, веселый и современный город, в котором происходит почти мистическая, смешная и в то же время грустная история любви принцессы и обыкновенного репортера. Следя за сюжетом картины, зрители легко запоминают образы Рима — площадь Испании, фонтан Треви, набережную Тибра. Эти достопримечательности становятся узнаваемыми, что позволяет формировать базовое представление о Риме как о туристском объекте.