Песни у костра

музыкально-туристический портал


Основные формы и методы продвижения туристских территорий

Замбия: экотуристический проект

Название проекта. Национальный парк «Касанка» (Kasanka). Местоположение проекта. Национальный парк «Касанка» и прилегающие территории, Центральная провинция, Замбия. Ответственные организации. НП «Касанка», Управление по охране дикой природы Замбии, трастовые компании «Касанка», «Святая гора» и «Бейт» (Великобритания), посольства Германии, Нидерландов и Дании, Британская верховная комиссия.

Описание. Трастовая компания с ограниченной ответственностью (Kasanka Trust limited) признана благотворительной организацией, освобождаемой от налогов. Реализация проекта осуществлялась управляющим парка, служащим отдела связей с местными сообществами, координатором проекта и местными работниками. В 1990 г. Управление национальных парков и охраны дикой природы (теперь — Управление по охране дикой природы) подписало соглашение на 10 лет, в котором позволило трастовой компании управлять НП «Касанка» и развивать там туризм. Управление рассматривает вопрос продления срока действия соглашения. Долговременной целью является получение доходов от туризма для последующего финансирования всех затрат на управление НП и распространение устойчивого развития на близлежащие сообщества. Проект объединил управление парком и его развитие, развитие туризма, местных сообществ, обучение и исследования.

Основание проекта и его авторы. Более двух десятилетий назад в «Ка-санке» свирепствовало браконьерство. Дэвид Ллойд, британский эмигрант, прожив длительное время в Кении, в 1985 г. посетил НП «Касанка» и обратил внимание на безудержное браконьерство. Убедившись, что дикая природа еще не погибла полностью, он предпринял попытку спасти «Касанку». Вместе с местными фермерами он добился финансирования и обратился за официальным разрешением восстановить парк. Построил туристские лагеря, дороги и мосты. Основал трастовую компанию «Касанка», чтобы привлечь средства для проекта с участием местных сообществ. Деньги для проекта были получены от туризма. Законодательство по охране дикой природы и Соглашение позволили организовать управление НП совместно с Управлением по охране дикой природы, а развитие туризма —- в партнерстве с местным населением.

Цели и стратегии. Трастовая компания «Касанка» была основана с целью эффективного управления одноименным национальным парком и в то же время для охраны флоры и фауны. Развивая инфраструктуру, трастовая компания стремится сделать НП независимым от внешних источников финансирования (self-sustaining) и выгодным для местного населения, а также содействует обучению и исследованиям в области охраны дикой природы, поддерживает программы сельского развития в прилежащих поселениях.

Финансирование проекта. Финансирование мероприятий осуществляется на средства, полученные от туризма, а также зарубежных правительств, благотворительных фондов и частных лиц. Большинство денег было потрачено на строительство дорог, мостов, жилья для туристов, оборудование, на подбор, обучение и экипировку лесников, призванных следить за браконьерами, на жилье для служащих и создание инфраструктуры, закупку и техническое обслуживание транспортных средств, освещение проекта в прессе и логистику.

Возврат к списку