Песни у костра

музыкально-туристический портал


Основные формы и методы продвижения туристских территорий

Аспекты устойчивости проекта

A. Вклад в охрану природных территорий: трастовая компания дополняет природоохранную деятельность Управления по охране дикой природы, сохраняя экосистемы в нетронутом состоянии и поддерживая закон о запрете браконьерства. Для охраны мест обитания, особенно таких редких, как вечнозеленые заболоченные леса, островные сухие вечнозеленые леса, папирусовые болота, используется единый инструмент управления пожарами — контролирование ранних возгораний. Туризм привносит экономические основания для продолжения охраны.

Б. Экономическая выгода*, излишки дохода от туризма идут на управление парком и развитие местных сообществ. Это покрывает 1/3 расходов, хотя доля вложений от туризма стремительно растет 6 развитием туристского продукта. В стадии обсуждения находится соглашение о направлении процентов от туризма в Совет по управлению местными ресурсами. Управление по охране дикой природы получает доходы от продажи входных билетов.

B. Участие общественности и выгоды: за развитием туризма следит комитет, состоящий из всех заинтересованных сторон, включая избранных представителей местного населения. Местные жители, ободренные возможностью вести торговлю с туристами, ищут новые источники доходов и улучшают свой рацион. Они также участвуют в восстановлении школы, программе здравоохранения, обучении, занимаются садоводством, бортничеством', вовлечены в индустрию гостеприимства и обеспечение правопорядка.

Г. Вклад в образование. Постоянные работники парка посещают местные начальные школы и группы для взрослых, проводя специальные занятия по природоохранной тематике. Эти занятия подкрепляются посещениями парка. Путешествия школьников на природу посвящены биологии, географии и другим познавательным темам. Студенты университета участвуют в исследованиях. Ведутся расширенные программы восстановления школ, субсидирования учителей и учеников средней школы.

Д. Природоохранный аспект. В пределах НП практикуется туризм, минимально воздействующий на окружающую среду. Сооружения в основном создаются из местных материалов. Передвижение транспортных средств ограничено сетью несложных маршрутов. Всячески поощряются пешие прогулки и путешествия на каноэ.

Проблемы и решения:

• ресурсы дикой природы были сильно истощены перед началом проекта — разработаны широкая программа, направленная против браконьерства, а также образовательные программы;

• трудности с поставкой продовольствия в отдаленные поселения — осуществлено разумное планирование и контролируемое потребление;

• низкий уровень образования и навыков местного населения — созданы обучающие программы, наняты многочисленные местные работники;

В 1986 г. здесь не было туризма, из диких животных уцелели лишь немногочисленные экземпляры, местное сообщество практически не развивалось. В настоящее время НП «Касанка» входит в число туристских районов Замбии, его ежегодный оборот составляет около 80 тыс. долларов. Популяция диких животных достигает потенциальной емкости. Доходы используются для управления парком и развития местного населения. На работу были наняты 100 человек из числа местных жителей. Создана инфраструктура высокого качества.

Приобретенный опыт:

• для устойчивого развития туризма необходимы правильное планирование и контакты;

•экономические выгоды от .туризма получаются путем объединения управления и туризма. Эффективный управляющий контроль является жизненно важным, особенно при низком уровне квалификации работников.

Мониторинг. Наблюдение за дикой природой и эффективностью борьбы с браконьерством проводится ежегодно как самим парком, так и отделом мониторинга Совета по окружающей среде Замбии. Строго контролируются использование ресурсов и транспортных средств, загрязнение, передвижение и местонахождение персонала в парке.

Возврат к списку