Национальные выставки
Обычно они являются рабочими форумами для продвижения туристского продукта страны-организатора и, как правило, рассчитаны на профессиональных посетителей: работников отелей, туроператоров, представителей транспортных компаний, туристских администраций регионов и городов. Эти выставки отличаются некоторой строгостью в оформлении стендов и четким деловым протоколом, включающим организацию встреч и конференций. К национальной выставке специально готовится маркетинговая тематика, после выставки организуются Post-convention tours — серия ознакомительных туров по разным программам. Типичными представителями таких выставок являются австралийская биржа АТВ и немецкая GTM. В России самая известная выставка такого рода — MITF, хотя она и не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к национальным туристским биржам.
Акцент в этом документе сделан на методических рекомендациях в области оформления и содержания web-сайтов. Подобный подход ЮНВТО вполне оправдан, так как в ряде случаев туристские администрации отводят своему сайту только декоративно-информационную роль, рассматривают его как вспомогательный маркетинговый инструмент, что делает сайт малоэффективным и непрофессиональным, а следовательно, ослабляет конкурентные позиции.
Решения по разработке основных направлений в области интернет-маркетинга не должны представлять собой набор дискретных действий тактического характера, они должны иметь концептуальную основу и, следовательно, рассматриваться на стратегическом уровне. В стратегическом маркетинговом плане развития туристского региона необходимо в качестве отдельного направления (блока) рассматривать электронный маркетинг, обязательно анализируя web-сайты своего региона в сравнении с web-сайтами туристских администраций других регионов. Наиболее приемлемым и широко апробированным методом для подобного анализа является методика SWOT-анализа, предполагающая выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.
Принимая во внимание, что web-сайты — это типичный информационный ресурс виртуального характера, при его сравнительном анализе следует несколько уточнить классические подходы, т. е. в качестве сильных и слабых сторон выделить достоинства и недостатки, а в качестве угроз и возможностей — возможности модернизации и развития, а также сдерживающие факторы, препятствующие развитию.
Отправной точкой подобного анализа служит комплекс требований и набор рекомендаций ЮНВТО в области формирования инструментария электронного маркетинга, в частности web-сайтов.