Мультимедийные диски
Мультимедийные диски широко используются всеми участниками туристского рынка для продвижения собственного продукта. Низкая себестоимость, возможность применения различных технологий — от видеосъемки до анимационных роликов, использование звукового оформления, большой объем информации, легкость изготовления и тиражирования, небольшой размер — это безусловные преимущества CD-дисков перед традиционными печатными средствами. Кроме того, при запуске диска на компьютере с выходом в Интернет он дает возможность через ссылки выходить на другие ресурсы Сети. Сегодня практически каждая страна имеет собственные CD-продукты. Это дает дополнительные возможности для туроператоров и прессы. Структура диска обычно повторяет структуру сайта и позволяет размещать информацию на нескольких языках.
E-mail маркетинг. E-mail как средство коммуникации и рекламы широко используется в туристской индустрии наряду с другими интернет-технологиями. Туристские организации имеют собственные рассылочные базы данных, которые постоянно обновг ляются. E-mail позволяет оперативно информировать о новостях во всех секторах индустрии туризма и гостеприимства, быстра реагировать на негативные события, создавать позитивное инфор^ мационное пространство. Новые системы рассылки способствуют передаче не только текстового материала, но и качественных иллюстраций, а расходы на отправку значительно ниже почтовых. Кроме того, важным положительным фактором является высокая скорость передачи информации.
Помимо собственных баз данных российские туроператоры активно используют возможности электронной прессы. Электронная газета «Russian Tourist News» рассылается на английском языке почти 5000 абонентам в Западной и Восточной Европе. Однако подобная работа в должной мере не проводится на общегосударственном уровне, хотя стоимость данного ресурса невысокая, а степень охвата практически неограничена.
Организация ознакомительных поездок и рекламных туров. Рекламные туры и пресс-туры являются мощным пиар-средством для продвижения страны и ее отдельных регионов. В данном случае потребитель получает информацию от первого лица. Как правило, при организации фам-трипов НТА имеет партнеров: национальный перевозчик предоставляет бесплатный транспорт, региональные органы управления организуют прием на местах, гостиницы обеспечивают бесплатное размещение. Подобная форма достаточно эффективна и дает возможность широко рекламировать национальный туристский продукт. Ряд регионов России широко используют рекламные туры. Например, большую известность приобрели ознакомительные туры, которые организует Правительство Москвы (в год принимается до 20 групп из разных стран).