Песни у костра

музыкально-туристический портал


Основные формы и методы продвижения туристских территорий

Реклама в средствах массовой информации

Реклама в СМИ является одной из самых действенных и эффективных, если она проводится в течение определенного промежутка времени и направлена на конкретные целевые аудитории. Рекламные кампании, проводимые в СМИ, должны быть четко спланированы и иметь ясные и достижимые цели. Ряд стран широко используют подобную форму продвижения своих туристских продуктов.

Например, рекламный бюджет Турции только на российском направлении составляет около 100 тыс. дол., это государство возмещает национальным туроператорам расходы на рекламу в СМИ. В рекламных модулях турецких туроператоров в обязательном порядке присутствуют туристский логотип и рекламный лозунг страны, таким образом достигается взаимное продвижение государства и коммерческих партнеров на рынке. К сожалению, российские туроператоры рекламируют себя сами и почти не используют зарубежные средства массовой информации, их основными каналами являются выставки, каталоги и электронная рассылка.

Отсутствие рекламы в зарубежных СМИ обусловлено рядом причин, главными из них являются отсутствие финансирования и очень слабая пиар-деятельность на государственном уровне, в том числе отсутствие рекламы России на телевидении. Подобные проблемы вполне разрешимы при наличии продуманной маркетинговой стратегии.

Так, можно использовать метод подачи рекламной информации через объединенную горизонтальную рекламу, когда несколько туроператоров объединяют свои предложения в одном модуле, деля расходы пропорционально. В данном случае необходимы только общенациональный туристский логотип и девиз как важнейшие имиджевые составляющие.

Кроме того, необходимо привлекать для рекламы и зарубежные теле- и радиокомпании, которые напрямую будут давать информацию, учитывая особенности потребительской аудитории своих стран, что, безусловно, очень эффективно.

Возврат к списку