Песни у костра

музыкально-туристический портал


Основные формы и методы продвижения туристских территорий

Основные требования к аудиту и его принципы сводятся к следующему

1. Экологический аудит может проводиться при условии, что его объект четко определен и документально оформлен, а сторона (фирма, предприятие, лицо), приглашающая аудитора, обладает надлежащим образом подготовленной информацией об объекте и готова к сотрудничеству. Следует заметить, что объектами аудита могут быть и документированная экологическая деятельность, и экологические аспекты какой-либо деятельности, и система управления, и мероприятия и т.п.

2. Аудитор должен быть независим от стороны, его пригласившей, компетентен (аудиторская деятельность лицензируется) и объективен!

3. Отношения между аудитором и клиентом строятся на основе доверия, конфиденциальности и взаимного уважения; основой для сотрудничества служит договор об аудиторской проверке.

4. Аудит проводится по известным систематизированным правилам и в соответствии с согласованной программой, которая разрабатывается вместе с клиентом.

5. Цели, объем и критерии аудита также согласовываются заранее.

6. Надежность, достоверность, а также пределы компетенции аудиторских оценок и выводов должны быть обоснованы и четко обозначены.

7. Итоговым документом аудита является аудиторское заключение, в котором должны содержаться следующие сведения:

• идентификация проверяемой организации/клиента;

• идентификация аудитора (или группы аудиторов) и участников проверяемой организации, вовлекаемых в процедуры аудита;

• цели и объем аудита, его критерии;

• указания на конфиденциальность тех или иных конкретных материалов;

• описание процесса аудита, трудностей, проблем и т.п.;

• аудиторские оценки/выводы и рекомендации.

Поскольку, как подчеркивалось выше, аудит — процедура в основном добровольная, менеджеру экотуризма важно четко формулировать мотивы проведения аудиторской проверки.

Наиболее распространенные причины, побуждающие фирму или организацию предпринять соответствующую проверку, обычно таковы:

•потребность в составлении экологического паспорта предприятия, организации, фирмы;

• необходимость платы за нанесение ущерба окружающей среде;

• стремление к экономии ресурсов;

• желание приобрести благоприятную репутацию в глазах партнеров, клиентов или вероятных покупателей.

Возврат к списку