Песни у костра

музыкально-туристический портал


Основные формы и методы продвижения туристских территорий

Побудительные причины и ожидаемые результаты проведения экологического аудита в туризме

•экономия расходов в результате эффективного использования природных ресурсов и сокращения отходов, выбросов и сбросов;

• выявление экологических проблем, прежде чем они приобретут характер конфликта, разработка мер по их предупреждению;

• подготовка материалов для получения экологических сертификатов, например, международной сети экологичных отелей;

•приобретение благоприятного корпоративного экологического имиджа, облегчающего доступ к дополнительным источникам финансирования туристского бизнеса;

• получение преимуществ в маркетинге своего турпродукта, адекватного экологическим требованиям, а также доверия со стороны клиентов, партнеров, сотрудников компании.

Кроме названных следует упомянуть еще. одну важную побудительную причину проведения экологического аудита. Она связана с проверкой защищенности предприятия и клиентов от неблагоприятных воздействий окружающей среды (от влияния ее загрязнения, от стихийных природных процессов и т.п.), а также с своевременным устранением соответствующих рисков и опасностей.

Для достижения этих результатов нужно, чтобы в процессе аудита туристской фирмы анализировались: соответствие ее деятельности экологическому законодательству и нормативам, работа всех технических подразделений фирмы (транспорт, отели и их службы и др.), программы снабжения материалами и ресурсами, программы управления и обеспечения безопасности, договоры и отношения с партнерами и др.

Эколого-туристский аудит, как и аудит вообще, может быть полным (комплексным) или частным (отраслевым).

К объектам комплексного аудита, например, относятся:

• вся корпорация/фирма или какая-либо из ее частей, выделенная как целостная структура;

• весь жизненный цикл туристского продукта или услуги фирмы, деятельность фирмы в определенной туристской местности (экологические аспекты этой деятельности на конкретной территории) и др.

К объектам отраслевого аудита:

• какое-либо направление деятельности фирмы (например, система обеспечения питания туристов);

• внешние связи с партнерами;

• оборудование (вентиляция, водоснабжение, освещение в отеле);

• программа экологической безопасности туристов и др.

Весь процесс аудита можно разделить на три основных этапа. На первом определяются объект, цель, объем проверки, устанавливаются критерии аудита, составляется программа работы. Второй этап посвящается сбору информации, проведению интервью, заполнению протоколов и чек-листов. Третий этап — аналитический. Его завершают разработка рекомендаций и составление аудиторского заключения.

Возврат к списку