Песни у костра

музыкально-туристический портал


Основные формы и методы продвижения туристских территорий

Тенденции в развитии мирового туризма

С начала 1990-х гг. в развитии мирового туризма весьма заметно обозначились две взаимосвязанные тенденции. Во-первых, глобальное распространение высокотехнологичных стандартизованных туристских услуг и одновременно некоторая диверсификация спроса, проявляющаяся как закономерная контртенденция. Во-вторых, высокий темп роста сравнительно нового сегмента рынка — экологического туризма, особенно его западноевропейской («германской») модификации.

Последняя тенденция напрямую связана с растущей экологизацией общественного сознания и культуры, с экологическим императивом, В то же время она должна рассматриваться в едином контексте с первой тенденцией как один из мощных факторов диверсификации туристского спроса.

Глобализация в туризме предстает в виде совокупности взаимосвязанных явлений в сферах технологии, экономики и политики. Рынок международного туризма существенно расширился за последние десятилетия. Выросли глобальные туристские потоки, сформировались крупнейшие транснациональные компании, развились и унифицировались туристские технологии и туристский продукт, достигшие уровня стандартизации, характерного для современных отраслей индустрии. Глобализация в туризме представляет собой, по мнению участников 46-го конгресса Международной научной ассоциации экспертов туризма (1996), отчетливый мегатренд. Так, в связи с развитием процессов глобализации в сфере туризма следует принимать во внимание следующие явления.

1. На туристских рынках.

'• рост покупательских возможностей;

• эффекты взаимозависимости рынков;

• роль информации в распространении предложений.

2. В корпоративных структурах:

• использование благоприятных аспектов глобализации компаниями, активно развивающими международный туризм;

•давление на малые компании, побуждающее их трансформироваться в средние.

3. В обстоятельствах формирования туристского продукта:

• барьеры на пути мирового расширения рынков;

• воздействие глобализации на цены, заработную плату и занятость;

• повышение международных стандартов; .

• потребность в обучении на всех уровнях. А. В туристских регионах.

• необходимость приспосабливаться к конкурентным стратегиям;

• возрастающее влияние туристской политики.

5. В сфере культуры:

•формирование «глобальной деревни» и рост региональной культурной идентификации.

6. В экологической политике:

• устойчивое развитие.

Возврат к списку