Песни у костра

музыкально-туристический портал


Определения, принципы и признаки экотуризма

Формирование эколого-туристского продукта

Термином «туристский продукт» обозначаются три различных понятия. Во-первых, согласно закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турпродукт — это «право на тур, предназначенный для реализации туристу». Такое определение не всегда корректно, так как оно меняет общепринятый смысл слова «продукт», хотя и подчеркивает правовой характер отношений между продавцом и покупателем. Во-вторых, в соответствии с общепринятым словоупотреблением туристский продукт — это потребительский комплекс, включающий тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. (Здесь уместно подчеркнуть невещественный характер части тур-продукта, а именно туристских услуг.) В-третьих, турпродуктом именуют совокупность потребительских стоимостей этого комплекса.

Формирование эколого^туристского продукта (как и любого тур-продукта) представляет собой сложный и многоаспектный процесс. В общих чертах он состоит из четырех этапов.

Этап I — выявление предпосылок и рамочных условий, потенциала и ресурсов:

• привлекательные объекты природы и эколого-культурные объекты;

• качество доступных средств осуществления тура;

• определение возможного набора и содержания туристских услуг и туристского продукта (целостного пакета услуг);

• исследование возможностей для создания спектра дополнительных услуг.

Этап II — определение целевых групп:

• эколого-социологический анализ как инструмент выявления целевых групп;

• выбор адекватного этим группам типа продукта и постановка задач по его подготовке.

Этап III — построение тура или экскурсии:

• разработка маршрута, программы, содержания мероприятий и т.д. в соответствии с критериями, определяющими экологичность турп-родукта;

• экологическая безопасность планируемых экскурсий или тура;

• подготовка информационных материалов;

• определение стоимости тура с учетом его экологических компонентов;

Этап IV — разработка стратегии маркетинга и рекламной деятельности:

• основные стратегии маркетинга;

•создание системы экологически ориентированной рекламной продукции;

• разработка схемы и методов мониторинга экологических последствий тура и мнений клиентов;

• выявление' и привлечение партнеров по развитию экотехноло-гичных форм туризма.

Возврат к списку