Песни у костра

музыкально-туристический портал


Перспективы развития экотуризма в России

Французский рынок экотуров

Туристский рынок Франции заметно отличается от британского и германского — въездной туризм здесь существенно превышает выездной: 76,5 млн прибытий в 2000 г. при 17 млн выездов (для сравнения: выездной поток из Германии в том же году — 73 млн, а из Великобритании — 54 млн).

В понимании экотуризма французские туроператоры придерживаются представлений англоязычного мира. Из 77 туроператоров 25 используют в своих рекламных буклетах концепции экотуризма, 40% туроператоров сообщают о разработанных и применяемых ими кодексах поведения, побуждающих клиентов к сохранению местной природы и культуры. Все туроператоры полагают, что природный туризм и экотуризм будут успешно развиваться в ближайшие годы.

Французские экотуристы предпочитают не покупать пакетные экотуры, 70% из них сами формируют программы своих путешествий, консультируясь с профессиональными организаторами экотуризма. Средний возраст французских экотуристов 35—50 лет, женщин среди них несколько больше, чем мужчин, большинство направляется в страны Европы (в Австрию, Ирландию, Швейцарию, Скандинавию) или не выезжает за пределы Франции. Продолжительность туров по Европе не превышает двух недель, а по Франции поездки занимают два дня в конце недели. Из других континентов более всего посещаемы Африка — Марокко, Маврикий, Мадагаскар (суммарно 34%), Южная Америка (28%) и Азия (24%).

Цены на экотуры во Франции не выше, чем на другие туры, или даже ниже. При выборе маршрута и туроператора французские экотуристы руководствуются в большей мере Культурными интересами, чем экологическими. При этом около 60% из них полагают, что не находят в материалах турфирм достаточной информации о возможностях познакомиться с природой тех стран, куда им предлагают поехать.

Маркетинг экотуризма во Франции ведется традиционными методами. Эффективным каналом продвижения своей продукции туроператоры считают выставки и ярмарки, но в последнее время отдают предпочтение не самым крупным из них, а региональным, имеющим тематическую направленность. Бронирование экотуров по Интернету составляет около 15% общего числа продаж.

Возврат к списку