Черновая редакция песни
Интересно, что черновая редакция этой песни, посвященной, по ироничному замечанию Галича, «нашим доблестным органам», ещё содержит прозаический финал, который в дальнейшем отпал:
И ещё' он написал отдельно: «В Бюро проверки>.
Прошу пров<ерить>, какое отношение
Атлант имеет к Атлант<ическому> пакту. Срочно доложить.
Майор Чистов».
В первой известной нам фонограмме песни — этой прозаической концовки уже нет.
Таким образом, мы можем при дальнейших исследованиях опираться на приведённый выше список, поправив его с учётом перечисленных оговорок и изменений, а также внеся в него ещё кое-какие дополнительные корректировки. Например, авторские даты требуют перестановки песен № 12 и 13 из списка (они написаны соответственно 25 и 23 ноября36). Напрашиваются и некоторые другие логические перестановки, продиктованные описанными выше характерными особенностями построения авторских программ, — внутри пятёрки песен, впервые записанной на двух домашних выступлениях в Алма-Ате.
Конечно, речь в данной работе шла об общей схеме датировки, позволяющей определить первичную, укрупнённую — с точностью до года — дату устно исполняемых произведений. В тех случаях, когда по конкретным текстам или целым выступлениям у исследователя имеется более подробная фонографическая или биографическая информация, пользуясь описанными приёмами, можно с довольно высокой вероятностью установить дату написания произведения с точностью до времени года и даже до месяца.
Тот же способ датировки произведений (естественно, с учётом персональных индивидуальных особенностей творческого метода) был опробован нами в 1987-1990 годах применительно к песенному наследию В. С. Высоцкого. И прошедшее десятилетие, на наш взгляд, показало его эффективность.